Описание профессии
Осуществляет административно-управленческую и предпринимательскую деятельность в организациях и предприятиях общественного питания, анализирует и оценивает результаты хозяйственной деятельности, экономическую ситуацию в отрасли и на предприятии, принимает решения, направленные на обеспечение торгово-технологического процесса в общественном питании, ведет отчетную документацию, систематизирует экономическую информацию. Должен знать: организацию работы на предприятиях общественного питания, современное технологическое оборудование, правила обслуживания потребителя, формы и методы рекламы, технологию, делопроизводство, основы законодательства, экономику отрасли, ПЭВМ.
Сфера профессиональной деятельности
Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес
Требования к профессиональной подготовке
Должен уметь:
- анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей;
- организовывать выполнение заказов потребителей;
- контролировать качество выполнения заказов;
- организовать и осуществить контроль подготовки предприятия к приему посетителей;
- управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию клиентов;
- определять численность работников, занятых обслуживанием;
- осуществлять производственный контроль продукции и качества услуг общественного питания разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
Должен знать:
- законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность предприятий питания;
- основы трудового законодательства Российской Федерации;
- основы организации деятельности предприятий питания;
- основы организации, планирования и контроля деятельности подчиненных;
- теории мотивации персонала и его психологические особенности;
- теории межличностного и делового общения, переговоров, конфликтологии;
- специализированные информационные программы и технологии, используемые в работе производственной службы;
- стандартизация обслуживания посетителей;
- современные технологии и автоматизация предоставления услуг питания.
Медицинские противопоказания
Заболевания сердечно-сосудистой системы; заболевания опорно-двигательного аппарата; нервно-психические заболевания; серьезные нарушения зрения и слуха.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Организаторские способности, коммуникативные способности, ответственность, умение распределять внимание, способность к быстрому устному счету в условиях помех, хорошая память, умение быстро принимать решения, умение четко излагать свои мысли.
Область применения
-Рестораны
-Кафе, бары, закусочные
-Отели и гостиницы
-Клубы